Воскресенье, 28.04.2024, 23:19
Приветствую Вас, Гость | RSS
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи

Неисправности свечей зажигания
Опытный механик, анализируя эти симптомы, может обнаружить причину, вызывающую множество проблем,
Варианты ненормального процесса сгорания
Ранний момент зажигания
• Определяется как: воспламенение топливовоздушной смеси раньше предварительно установленной отметки
• Вызвано горячими участками камеры сгорания, причиной может являться: ранний момент зажигания, перегрев свечи, низкооктановое топливо, обедненная топливовоздушная смесь, чрезмерно высокая компрессия, недостаточное охлаждение двигателя
• Может помочь повышение октанового числа топлива, применение свечи более холодного теплового диапазона, обогащение топливовоздушной смеси или снижение компрессии
• Также может понадобиться смещение момента зажигания в сторону запаздывания и проверка системы охлаждения
• Ранний момент зажигания обычно приводит к детонации. Ранний момент зажигания и детонация являются двумя отдельными случаями
Детонация
• Злейший враг свечей зажигания! (наравне с нагаром)
• Может вызвать повреждение изоляторов или заземляющих электродов
• В большинстве случаев ранний момент зажигания приводит к детонации
• Темпрература рабочего кончика свечи в процессе сгорания может превышать 1650°С (гоночные двигатели)
• Наиболее часто вызывается перегретыми участками камеры сгорания.
Перегретые участки приведут к раннему моменту зажигания топливовоздушной смеси. Когда поршень движется вверх под действием шатуна, преждевременное воспламенение смеси вызовет усилие в обратном направлении. Если поршень не может подняться вверх (вследствии преждевременного воспламенения) и не может двигаться вниз (вследствие воздействия шатуна в верхнем направлении), он будет колебаться из стороны в сторону. В результате, ударная волна воплотится в слышимый глухой звук. Такое явление называется детонацией
• Разрушающее воздействие для двигателя более критично от возникновения детонации, нежели чем от перегрева
• Свечи зажигания повреждаются как от повышенных температур, так и от сопутствующей ударной волны или сотрясения
Перебои/пропуски зажигания
• Считается, что свеча дает пропуск зажигания, когда в нужный момент хода поршня в камеру сгорания подается искровой разряд недостаточный для полного воспламенения топливовоздушной смеси (несколько градусов до верхней мертвой точки)
• Свеча зажигания может генерировать слабую искру (или вообще не генерировать искру) по различным причинам: поврежденная катушка зажигания, слишком высокая компрессия вкупе с неправильным зазором свечи, сухой или влажный налет на свечах, сбитый момент зажигания и т. д.
• Незначительные пропуски зажигания могут вызвать потерю мощности по очевидным причинам (не генерируется энергия, непостоянная подача топлива)
• Частые пропуски зажигания вызовут повышенный расход топлива, низкие эксплуатационные возможности и могут привести к повреждению двигателя
Нагар
• Возникает, когда температура рабочего кончика свечи недостаточна для сжигания углеродных, топливных, масляных и других отложений
• Вызовет закорачивание электродов на землю, так, что искра не будет проскакивать через зазор свечи, соответственно, возникнут пропуски зажигания
• Влажные свечи должны заменяться, так как не происходит образования искры
• Иногда свечи с сухим налетом могут быть очищены увеличением рабочей температуры двигателя
• Перед заменой зашлакованных свечей убедитесь в устранении причины их загрязнения
Методика диагностики свечи зажигания
При компетентной диагностике свечи зажигания, она может являться помощником в различных настройках двигателя. Анализируя цвет изолятора рабочего кончика свечи, опытный механик может получить множество информации о рабочих условиях двигателя.
Вообще, светлый желтовато-коричневый/серый цвет свечи говорит о том, что двигатель функционирует в нормальном режиме при оптимальной температуре. Темный цвет, например, черные влажные или сухие отложения, может указывать на чрезмерно богатую смесь, слишком холодный тепловой диапазон свечи, возможное снижения вакуума, низкую компрессию, поздний момент зажигания или слишком большой искровой зазор свечи
Присутствие влажного налета может быть вызвано повреждением прокладки головки блока цилиндров, износом маслосъемного колца, или возникновением проблем в механизме газораспределения, или работой двигателя на чрезмерно богатой смеси – в зависимости от состава влажных отложений на рабочем кончике свечи. Следы нагара или перегрева необходимо обнаруживать как можно быстрее с целью предотвращения ухудшения ходовых возможностей и повреждения двигателя.
Категория: Статьи | Добавил: ALEXEL (12.03.2012)
Просмотров: 968 | Теги: свечи
Избранное
Поиск по сайту
Краш тест sea-doo
Sea-Doo Spark 2014